Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.
*

Анализ социальных медиа

Анализ социальных медиаРазделы: , Размещена 22.05.2014. Последняя правка: 21.05.2014. Научный руководитель: Воронина Людмила Анфимовна, кубанский государственный университет, кафедра мировой экономики и менеджмента, доктор экономических наук УДК 339.138 Социальная сеть - совершенно новое явление. Сотни миллионов людей во всём мире включились в эту игру. За считанные минуты, человек может получить информацию о друзьях и коллегах, находящихся на другом конце света. Социальные медиа стали новой средой для общения: размещение фотографий, комментарии, сообщения, сетевые игры - лишь часть, что могут делать люди в социальных сетях. За несколько лет, количество социальных сетей выросло и сейчас исчисляется тысячами.

Самая популярная разновидность социальных сетей, к которым относятся «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Google+  - сети для знакомств и общения. Данные сети чаще всего используются для поиска одноклассников, однокурсников, коллег, а так же для поиска работы, партнёров, профессионального общения. Именно такого типа социальные сети используются для продвижения бизнеса компаниями, ориентированными на широкого потребителя. Социальные медиа в России отличаются от своих западных аналогов — аудитория, контент, основные площадки для дискуссий и многое другое у нас совершенно иное. И западные тренды часто не просто запаздывают, но и вовсе обходят рунет стороной. Проникновение интернета в российских городах «стотысячниках» составило 60-70% для взрослого населения, что вполне сравнимо с 70-80% в Великобритании и Соединенных Штатах.

Россия является шестой страной в мире по количеству пользователей всемирной сети, причем треть из них предпочитает мобильный Интернет. При этом неуклонно растёт влияние социальных медиа на жителей рунета: по данным ВЦИОМ в 2012 г. 82% пользователей интернета имеет хотя бы один аккаунт в социальной сети против  53% в 2010г. [2]. «Twitter» — 9%. Twitter — самая динамично растущая сеть. Число «твиттерян» выросло с 2% до 9% за 2 года, тогда как большинство остальных социальных медиа остаются примерно на одном уровне последние пару лет. Возраст 50% «жителей» социальных медиа — от 18 до 35 лет, при этом примерно равно число пользователей 18-24х лет и 25-35ти лет. Исключение составляют Facebook и Twitter — пользователей от 25 до 35 лет в этих сетях 39 и 38 процентов соответственно [3]. По данным ComScore на апрель 2012 года, российские интернет-пользователи проводят в социальных сетях 12,8 часов в месяц. Больше всего времени люди проводят ВКонтакте и на Одноклассниках — 35 и 24 минуты в месяц соответственно. А третье место занимает YouTube — около 10 минут в месяц. Несмотря на прошедшие в 2012 году войны «черного пиара» и усилившуюся активность партизанского маркетинга, люди по прежнему верят отзывам в социальных сетях.

Более того, число пользователей, ориентирующихся на отзывы и рекомендации даже не знакомых им людей, в рунете растёт. По данным ФОМ, 58% Интернет - пользователей прислушивается к онлайн-отзывам и рекомендациям других людей. Данные ВЦИОМ на этот счёт ещё оптимистичнее: порядка 62% пользователей доверяют отзывам в социальных сетях, 47% верят советам на форумах и в блогах и 48% ориентируются при выборе на отзывы на сайтах [1].   В соответствии, с вышеуказанными данными тренд в Интернет-маркетинге - партизанский маркетинг продолжит процветать, а на работу с негативом будет тратиться всё больше ресурсов. Однако, данных по количеству зарегистрированных в социальных сетях пользователей, недостаточно для выявления трендов социальных медиа в России. Все мы знаем, сколько «памятников» неудачным SMM-проектам, пабликов и блогов появилось в сетях в последние несколько лет. Вполне возможно, что такая же картина справедлива и для пользовательских аккаунтов. За несколько месяцев существования, система Brand Analytics накопила более одного миллиарда сообщений пользователей российских социальных медиа. В день в русскоязычных социальных медиа публикуется около семи миллионов постов, сообщений и комментариев.

В месяц это порядка 200 миллионов. Более подробный анализ проведём по площадкам, с максимальной долей пользовательского контента: Между источниками, соотношение по количеству ежедневных сообщений примерно следующее (только публичные сообщения, приватные беседы не учитываются): ВКонтакте: 2,2 млн сообщений Twitter: 4,5 млн сообщений Среднее количество авторов, публикующих сообщения в социальных медиа, ежедневно (учитываются как авторы постов, так и авторы комментариев): ВКонтакте: 1,2 млн. уникальных авторов Таким образом, на одного автора ВКонтакте приходится в среднем порядка двух сообщений, в ЖЖ около 6, а в Twitter 7-8 сообщений в день [3]. Если же посмотреть на ежемесячное количество сообщений в каждой из социальных сетей, то основной рост, как и в статистике с количеством аккаунтов, наблюдается у Twitter. Рост Twitter и доли его влияния — это второй тренд, на который мы бы хотели обратить ваше внимание. Несмотря на то, что Twitter во многом остаётся площадкой для избранных, рейтинговые и авторитетные твиттеряне практически не сдают своих позиций, количество аккаунтов и поток сообщений Twitter будет расти весь следующий год. На этот тренд существенное влияние оказывает и тенденция к интеграции между различными социальными медиа, например, можно настроить автоматическую публикацию в Twitter своих постов из ЖЖ [4]. Несмотря на растущую популярность Twitter в России,   незабвенным местом для дискуссий в рунете остается ВКонтакте.   И это исключительно российский тренд: на западе основная масса потока сообщений «социального телевидения» сосредоточена в Twitter.

Более того, этот тренд лоббирует и сам ВКонтакте, переходя от поиска одноклассников к площадке для дискуссий. Количество сообщений ВКонтакте так же растёт, хотя самих сообщений намного меньше, чем в Twitter. Интересная картина наблюдается в LiveJournal: за последние 3 года по данным TNS Web Index, количество пользователей, имеющих аккаунты в ЖЖ упало с 9 до 5%, что на первый взгляд выглядит пугающе, особенно на фоне общего роста социальных медиа [3]. Но количество посетителей живого журнала стабильно, а в некоторые периоды заметно и увеличение их числа. Так что, ничто не предвещает смерть блогосферы. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к профессионализации блогов. Живых и популярных блогов по прежнему тысячи, более того, топовые блоги успешно монетизируются, а по контенту и размеру аудитории становятся все больше похожи на крупные Интернет-СМИ. Этому способствует и политика ЖЖ, которая в прошедшем году претерпела существенные изменения — послы ЖЖ появились во многих городах России, чрезвычайной популярностью пользуются «школы блоггеров». На фоне тенденций социализации интернет-СМИ и прихода в Россию тренда социального телевидения, повышения уровня доверия пользователей к информации, полученной в интернете, можно говорить о том, что этот достаточно устойчивый на протяжении последних лет тренд не покинет нас и в 2014 году [6]. Медиаконтент представлет собой совокупность текстовой, фото-, аудио - и видеоинформации, создаваемой внутри страницы в социальных медиа (в сообществе, блоге и т. п.) и распространяемой участниками социальных медиа как в рамках страницы ( сообщества, блога и т. п.), так и в рамках социальных медиа в целом, а так же в интернет - пространстве.

- интегрированная модель - использование собственных ресурсов компании с дополнением в виде социальных медиа. Первая форма подразумевает создание блога или форума на корпоративном сайте компании или других информационных ресурсах. Эта форма ограниченная, поскольку  наблюдать за формированием информационного потока будут в первую очередь посетители сайта компании, а привлечение их на сайт - трудоёмкая и высокозатратная задача.  Оптимальным вариантов для генерации медиаконтента является комплексная система. Не стоит ограничиваться лишь одним корпоративным сайтом и корпоративным блогом. К формированию информационного потока следует привлекать потребителей. Это можно делать путём создания сообществ как в рамках блогосферы так и в социальных сетях. Важным принципом создания сообщества в социальных сетях является утверждение, что сама компания или её продукция пользователям неинтересна. Им интересно, какие выгоды может принести использование продукции.

  Стратегия создания сообществ основывается на одном из следующих вариантов: - от имени сотрудников компании, но без официального статуса; - от имени пользователей продукции. При формировании контента для социальных медиа, всегда следует чётко понимать для кого и куда пойдёт эта информация. В социальны сетях действует своеобразное правило Парето: на 20% информации о компании, приходится 80% информационно-развлекательного контента. В консалтинговом бизнесе 80% информационных сообщений могут содержать полезную информацию для владельцев бизнеса. Очень важно, чтобы заголовок был ярким, цепляющим. Например, для консалтингового бизнеса это могут быть следующие заголовки: 5 способов сократить издержки производства или 3 принципа, на которых базируется успешное продвижение бизнеса. Главное, чтобы информация была ограниченной, но при этом интересной. Интегрированная модель маркетинга в социальных медиа подразумевает работу сразу во всех направлениях: собственный сайт, социальные сети, блоги, контент-сервисы. Вне зависимости от наличия комплексной системы формирования контента компания может выбирать различные стратегии общения с потребителями в социальных медиа.

Выбор стратегии обусловлен наличием ресурсов и практики вовлечённости в электронную социальную среду компании.  1. Баранов А. Е. Три правила успеха интернет-маркетинга / А. Е. Баранов. – М.: РИОР, 2011. 208 с. 2. Данченок Л. А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Л. А. Данченок. – СПб.: Питер, 2013. 128 с. 3. Корифеев А. Н. Будущее за социальными сетями – URL: http://br-analytics. ru/blog/ (дата обращения 15.04.2014г.

) 4. Неелова Н. Энциклопедия поискового продвижения Ignate. – СПб.: Питер, 2014. 520 с. 5. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 201 с. 6. Губанов Д. А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства – М.: Издательство физико-математической литературы, 2010. 228 с. Рецензии: 22.05.2014, 9:57 Рецензия : Тема исследования интересная, использованы современые источники информации, но автор, по моему мнению, охватила слишком много вопросов: динамика развития сетей по количеству пользователей, конкурентная среда, стратегии и т. д. Однако возможно следовало бы сконцентрироваться на чем-то одном и серьезно проанализировать. Определитесь с предметом исследования. Не рекомендуется к печати, на доработку. 22.05.2014, 19:27 Рецензия : Интересная актуальная тема.

Представлены статистические данные. Раскрыты способы организации групп в социальных сетях в целях продвижения и/или обсуждения товаров [это не стратегия]. Раскрыт механизм распространения контента для групп. Согласен с ранее сделанной рецензией, в которой сделан вывод об охвате многих вопросов, но не считаю это упущением. Дана актуальная свежая статистика, сделаны выводы. Рекомендую к публикации. 23.05.2014, 11:26 Рецензия : Автор действительно собрал под тему "Анализ социальных медиа" очень много различной информации, но связи между социальными сетями и маркетингом не выявлено. Каждая часть исследуемых вопросов существует сама по себе, несвязанно с другими вопросами.

Такие ключевые слова, как "интегрированный маркетинг; интернет-маркетинг; блоги" в тексте не встречаются. Аннотация - это не обоснование актуальности выбранной темы, а краткое описание сущности рассматриваемой проблемы. Статью необходимо доработать и сузить предмет исследования в каком-либо одном направлении. 24.05.2014, 8:22 Рецензия : Интересная актуальная тема. Считаю необходимым переделать аннотацию, так как в предсиавленном виде это не аннотация, а первый абзац статьи.

Кроме того, целесообразно показать цель проведенного анализа и как его результаты могут быть использованы в управленческой практике. Статью необходимо доработать. 26.05.2014, 12:01 Рецензия 27.05.2014, 14:56 Рецензия : Статья актуальная и интересная. Оформите вывод. Доработать и можно рекомендовать. 10.07.2014, 13:43 Рецензия : Статья содержательная и интересная, но не поставлены цели и задачи исследования, соответственно нет выводов и рекомендаций.

Статья требует доработки. 24.08.2014, 9:26 Рецензия : Статья нуждается в доработке. Отсутствуют выводы. Комментарии пользователей:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Реклама

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь