Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.
*

К вопросу аккультурации и адаптации современных мигрантов из Мексики в США

К вопросу аккультурации и адаптации современных мигрантов из Мексики в США3) изменение и стирание границ между национально-государственной, локальной и этнической идентичностью. Эти факторы неизбежно приводят как мигрантов, так и местное население к столкновению различных социально-устоявшихся норм, политических мнений, культурных  традиций. Таким образом, нельзя однозначно утверждать, что только переселенцы могут испытывать «культурный шок», проходить стадии адаптации («приживаемости»)  и акклиматизации. Их значительный поток может модифицировать жизнь людей данного региона. Ввиду того, что на сегодняшний день США переживают четвертую большую иммиграционную волну, остро становится вопрос успешной интеграции переселенцев в принимающее сообщество. Самая многочисленная доля иммигрантов пребывает в Штаты из Мексики, характеризующаяся  мультинациональной природой.

Итак, учитывая латиноамериканскую и испанскую прослойку мигрантов, обратим наше внимание на коренной контингент переселенцев с целью выявления общих тенденций аккультурации, присущих также и остальным группам вновь прибывших. Существуют полевые исследования поколений мексиканцев-мигрантов, проводившиеся в Калифорнии, Техасе, Флориде и в Чикаго. Как отмечают Эспиноза и Месей, Чикаго – это второй крупнейший город США по концентрации живущих там мексиканцев[2]. Проводимые интервью ставили своей задачей проанализировать различные пути аккультурации среди поколений мигрантов-мексиканцев  и среди отдельно взятого представителя. Каждого участника проекта спросили, замечает ли он разницу в своей культурной оценке и восприятии родственников, которые не обладают ясным представлением о культурных знаниях в США или склонны иметь недостаточный жизненный опыт в Мексике. Следующим шагом интервьюемый должен был ответить, какую долю своей культурной идентичности  он сохранил в США и какие американские ценности стали неотъемлемой частью в  новой жизни. Чтобы раскрыть более подробно аспект взаимоотношений между участниками и принимающей культурой, в анкете имеет место такое утверждение: «Назовите черты, которые вызывают у Вас неприязнь и антипатию и в родной, и в чужой культуре». Данная формулировка неразрывно связана с вопросом о принятии или отвержении тех или иных американских установок, которые женщины не хотели бы прививать своему ребенку. На заключительной стадии участниц попросили определить свою идентичность, выбрав одну из семи предложенных категорий: мексиканка, американка, мексикано-американка, североамериканка, американка мексиканского происхождения, латиноамериканка, испанка.

Было выявлено, что определение самоидентичности оказалось неоднозначным. Из семи возможных вариантов,  пять были широко представлены среди ответов участниц: американка, мексикано-американка, испанка, латиноамериканка и мексиканка. Следовательно, только две категории были исключены из списка: североамериканка, американка мексиканского происхождения. Итак, каждый последующий срез поколения, начиная с первого, все больше тяготеет к тенденции «американизации», все дальше отходя от своих корней [3, с.124]. Предположения Гордона об окончательном смешении американской и мексиканской культур достоверны, потому что он сузил круг опрашиваемых мигрантов, чтобы достичь более точного результата [4]. Приведем только статистику трех поколений мексиканок-мигранток, проживающих в штате Иллинойс. Все эти три поколения женщин находятся на различных ступенях бикультурализма. Опросы показали, что незначительный процент женщин ассимилируются, т. е. полностью отказываются от своей культурной идентичности и перенимают американские паттерны поведения, правил, ценностей.

Как считают Берил [3], Рамирезу [5], Ля Фромбуаза [6], бикультурализм не является самым оптимальным способом для иммигрантов, независимо к какому поколению они принадлежат.  Так, для первого поколения женщин-иммигранток характерна стратегия интеграции, представляющая собой идентификацию со своей, и с «чужой» культурой. Следующая «волна» иммигранток находится на стадии маргинализации; им приходиться прилагать немало усилий, чтобы избавиться от «пограничного» положения и добиться стабильности между своей и новой культурной средой. Наконец, третья группа женщин больше склонна к американизации, при этом стараясь сохранить специфические черты мексиканской культуры. И хотя для всех опрошенных «акклиматизация» является своего рода монотонной, каждодневной «работой», рутиной через которую они набираются культурного и социального опыта, важно помнить, что данный феномен затрагивает не только  иностранцев. Согласно Редфилду, аккультурация - это процесс, требующий изменений, как в культуре-реципиенте, так и в культуре-доноре [7]. Вышеупомянутое исследование сообщества иммигрантов ярко иллюстрирует данное понятие. Очевидно, что объединение неоднородных по своей природе и способу мышления, восприятия жизни культурных сообществ будет зависеть от переосмысления нами самих себя и от понимания концепта «что значит быть американцем». В конкретный период времени, трудно даже представить государство, в котором национальная, расовая принадлежность и культурные традиции больше бы не делили людей на изолированные, обособленные группы.

Интервью одной из участниц проекта «Американская мечта» кажется весьма пророческим. Она рассказала, что в Соединенных Штатах она научилась понимать и уважать людей, не обращая внимания на их этнические группы (национальность) или место рождения. По ее мнению,  рано или поздно мы все будем друг с другом на равных. Хотелось бы подчеркнуть, что даже небольшой объем выборки, но тщательно проанализированной, может выявить существенные аспекты, применяемые и к целым работам по соответственной теме.   Таким образом, на примере аккультурации американок мексиканского происхождения, можно проследить, с какими трудностями в действительности сталкиваются бывшие резиденты Мексики в США, и как новая социокультурная среда является рычагом влияния на выбор собственной идентичности, сохранения своего «Я» или взаимной интеграции между нациями.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Реклама

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь