Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.
*

Федеративные отношения в России

Федеративные отношения в РоссииСтатья опубликована в №9 (май) 2014 Разделы: Размещена 05.05.2014. Последняя правка: 17.11.2014. Кардаполова Татьяна Федоровна, кандидат философских наук, доцент кафедры социально-политических наук Уральского федерального университета 1. Губернаторы Урала: первые всенародно избранные. Авторы-составители А. Д. Кириллов, Б. А. Кириллов. – Екатеринбург: Изд-во «Уральский рабочий», 1999 год. – С. 36. 2. Проблемы и пути совершенствования государственного управления в Российской Федерации. – Екатеринбург: УрО РАН. -1999. – С. 24. 3. Беленко Н. М. Становление и развитие федеративных отношений в России (90-е гг. XX – начало XXI вв.) [Электронный ресурс]. URL: http:// www. mosgu. ru/nauchnaya/publications/abstract/Belenko_NM.

4. Капустина Л. М. Эволюция отношений Центр – регионы и сценарии развития федеративных отношений в России [Электронный ресурс]. URL: http:// www. federalmcart. ksu. ru/conference/seminar5/kapustina. htm. 5. Крашенинников Ф. Уральская республика: была или будет?

[Электронный ресурс]. URL: http://www. politsovet. ru/43439-uralskaya-respublika-byla-ili-budet. html. 6. Лузин Д. Уральская республика, которой не было [Электронный ресурс]. URL: http://www. chel. mk. ru/article/2011/12/07/650453-uralskaya-respublika-kotoroy-ne-byilo.

html. Рецензии: 5.05.2014, 11:34 Рецензия : В Российской Федерации процесс формирования гражданского общества только начинается. В связи с этим – федеративность и местное самоуправление – неразрывно взаимосвязанное и ключевое звено гражданского общества, без которого Россия никогда не сможет стать по-настоящему демократическим государством. Сейчас эта система в России реально все еще находится в стадии формирования и перманентных трансформаций, поскольку со времен СССР система государственного управления не оставила места для самоорганизации и самодеятельности граждан на административно-территориальном уровне в контексте развития эффективной модели федеративности. Автор качественно проследил современную эволюцию исследуемого явления в РФ. В связи с этим отметим, что федеративность как составляющая системы территориального, регионального и местного самоуправления в РФ как объект конституционно-правового регулирования, выступает в качестве: во-первых, соответствующей основы конституционного строя; во-вторых, специфической формы народовластия; в-третьих, права региональной и территориальной общины (жителей национальной, «природной» и административной единицы), территориальной единицы на самостоятельные решения вопросов местного значения. Конституции и законы разных государств мира по-разному подходят к решению данного вопроса. Так, в одних государствах (например, Бельгия) все члены и федерации, и территориальной общины, при условии проживания на ее территории в течение определенного времени, фактически наделяются одинаковой правоспособностью на участие в местном самоуправлении, включая возможность участвовать в местных выборах и местных референдумах.

Такой подход напрямую связан с признанием различия разных статусов власти: государственной, как представителя общества в целом, его политической власти и местного самоуправления – публичной власти территориального общества. В других (например, Россия) – правоспособность членов территориальной общины дифференцируется по их гражданству: участие в осуществлении обеих форм публичной власти – государственной власти и местного самоуправления – берут только граждане данного государства. Итак, в общем контексте анализа исследуемой автором прблематики можно отметить, что федеративность в России находится в стадии активного становления. Идет процесс его формирования, образования отдельных элементов, налаживание взаимодействия между ними. И этот процесс будет длительным и нелегким.

А скорость, полнота и глубина этого процесса зависят от целого ряда факторов. Прежде всего речь идет о позиции государства, готовности власти поделиться своими полномочиями с регионами, обществом, территориями, с теми элементами именно гражданского общества, которые только появляются. Поэтому хотим предложить автору добавить и проанализировать роль развития элементов, институтов гражданского общества в развитии эффективной федеративности. В связи с этим также советуем и рекомендуем автору исследовать фактор взаимодействия между 1)федеративностью,2)системой регионально-территориальной властью, 3) системой местного самоуправления,4)гражданским обществом. Статья по уровню исследуемых проблем и их анализа, несомненно соответствует поставленным автором задачах и требованиям научной актуальности и, поэтому, рекомендуется к публикации. 5.05.2014, 22:37 Рецензия : Статья рассматривает сложнейшую проблему, связанную с пониманием федерализма в России при сильной центральной власти.

Здесь нужен критический подход, но автор, судя по тексту, не собирается выходить за рамки очерченной им эволюционной схемы. Такая схема имеет право на существование, как и реальный опыт уральцев. Возможно, что тема еще получит свое развитие. Поэтому, полагаю, что статья может быть рекомендована к печати в таком виде. 24.08.2014, 9:37 Рецензия : Автору необходимо список литературы разместить в алфавитном порядке.

Комментарии пользователей:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Реклама

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь