Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.
*

Роль государства в подготовке квалифицированных кадров

Роль государства в подготовке квалифицированных кадровРазделы: Размещена 12.05.2015. Последняя правка: 12.05.2015. Кривошапова Светлана Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры международного бизнеса и финансов, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Ни для кого не секрет, что в современном обществе, где присутствует разделение труда и специализация, люди, предположительно, становятся профессионалами своего дела. Обучение в вузе или колледже, специальные курсы повышения квалификации, тонны обучающей литературы и всевозможные тренинги. Естественно, любое государство заботится о том, чтобы его население состояло из опытных специалистов различных сфер в эпоху информатизации, чтобы продвигаться вперед, совершенствоваться ежедневно. Но так ли это происходит на самом деле? Данная тема является очень актуальной в настоящее время, так как происходит технологическая революция практически во всех областях нашей жизни и возникает потребность в высококвалифицированных кадрах, обладающих передовыми знаниями. Целью данной работы является показать важность в подготовке квалифицированных кадров и активное участие государства в ней. 1) Изучить уровень заинтересованности государства в подготовке квалифицированных кадров на примере России.

2) Найти и предложить возможные решения по усовершенствованию. 3) Представить результаты исследования. Методы исследования, используемые в работе: наблюдение, анализ, анкетирование. Сейчас происходят такие процессы как глобализация, интеграция и международное разделение труда. Для обмена опытом и уникальными знаниями требуются квалифицированные кадры. Россия так же активно принимает участие в данных процессах и постепенно отходит от участия на мировом рынке только как ресурсная база.

Теперь так же появился акцент на формировании новых знаний и разработка и применение новейших технологий как в производстве, так и  в других сферах деятельности. Но с появлением преобразований возникают различные трудности. В настоящее время Россия крайне заинтересована в подготовке квалифицированных кадров для дальнейшей продуктивной деятельности и новых вкладах в развитие страны и всех сфер жизнедеятельности. Кроме того, создается множество курсов повышения квалификации, тренингов и семинаров для улучшения некоторых дополнительных навыков, углубление определенных специализаций, в таких сферах как экономика, финансирование, малый бизнес, бухгалтерия, маркетинг, реклама, менеджмент, медицина, педагогика и т. д. За определенную плату человек может освоить необходимый и уникальный навык, тем самым станет более конкурентоспособным среди других работников. В ходе данного исследования было проведено анкетирование. В опросе участвовало 197 человек в возрасте от 16 до 35 лет. Каждому участнику был задан вопрос: "Как Вы оцениваете уровень подготовки квалифицированных кадров в нашей стране?", и предложены следующие варианты ответов: 1-плохо, никаких возможностей для развития и приобретения необходимых навыков профессионала нет, государство никак не содействует. 2-нормально, некоторые специальности достаточно на высоком уровне, государство помогает в подготовке квалифицированных кадров отдельных профессий. 3-хорошо, существует множество возможностей для подготовки любых кадров на высоком уровне, и государство так же этому содействует.

Результаты были следующие:57 человек выбрали 1 вариант, 127 человек 2 вариант и 13 человек 3 вариант. Так же некоторые участники опроса аргументировали свои ответы и предлагали свои варианты. Были среди опрошенных и те люди, которых данный вопрос не интересует в принципе и они отказывались принимать участие в анкетировании.  Из этого следует вывод о том, что, несмотря на различные программы государственные и негосударственные, подготовка квалифицированных кадров в России ещё очень несовершенна и требует доработок и некоторых преобразований, чем сейчас активно занимается наше правительство. Хоть и в целом, можно сказать, что население устраивает качество высшего образования и озадаченностью этим вопросом государства, все же оценить подготовку квалифицированных кадров наивысшей отметкой большинство не решается. Проанализировав информацию по данной теме, можно предложить следующие варианты по улучшению подготовки квалифицированных кадров в нашей стране: 1) Поскольку в системе обучения в высших учебных заведениях произошли кардинальные изменения, следует произвести проверку на профпригодность всех преподавателей посредством специальных тестов с целью выявления уровня компетентности, сократить или командировать на курсы повышения квалификации,  привлекать молодых специалистов в вузы, так как они наиболее приспособлены к динамичным изменениям и обладают самыми передовыми знаниями. 2) Развитие практико-ориентированной программы обучения и сотрудничество как с российскими компаниями, так и с зарубежными будет способствовать качеству будущих квалифицированных кадров. 3) В России  следует создавать больше различных курсов, семинаров и тренингов по повышению квалификации, так же обратить внимание на людей, чьи профессии в данный промежуток времени не востребованы и привлекать их на данные курсы, тем самым решить проблему безработицы в нашей стране и увеличить количество востребованных квалифицированных кадров.

4) Важно изучить тенденцию востребования той или иной профессии, заняться привлечением и пропагандой необходимых кадров, увеличить количество бюджетных мест на данные специальности для того, чтобы в перспективе увеличить количество работников необходимой специальности, а так же популяризировать поступление в магистратуру среди выпускников-бакалавров. Подводя итоги исследования можно сделать вывод о том, что с развитием научно-технического прогресса Россия стала активно заниматься  разработкой и совершенствованием образовательных программ и созданием различных курсов повышения квалификации, а так же семинаров и тренингов, но пока уровень подготовки квалифицированных кадров в нашей стране можно считать удовлетворительным. В настоящее время актуализируется проблематика интеграции государственного и негосударственных секторов подготовки кадров, направленной на максимально эффективное использование ресурсов государства и бизнеса для целей обеспечения кадровых потребностей развития отраслей экономики. Учитывая значимость для российской экономики приоритетного развития высокотехнологичных отраслей, первоочередной задачей становится разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие интеграции сети государственных и корпоративных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров и специалистов для приоритетных отраслей. 1. Булаев Н. И. Совершенствование подготовки кадров в системе профессионального образования в свете современных требований социально-экономического развития России (статья для 4-го специального выпуска "Федерального справочника") 2. Ворожбит О. Ю., Кривошапов В. Г. Практико-ориентированныйподход к образованию в вузах КАК как фактор развития национальнойинновационной системы // управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012 - №11(47) - стр. 43 3. Ильмушкин Г. М., Михайлов А. В. Современные проблемы профессионального образования в условиях региональной кадровой политики / Ильмушкин Г. М., Михайлов А. В.// Успехи современного естесствознания. - 2007 - №8. - стр. 32-34. 4. Ильмушкин Г. М., Михайлов А. В. Современные проблемы профессионального образования в условиях региональной кадровой политики / Ильмушкин Г. М., Михайлов А. В.// Успехи современного естесствознания. - 2007 - №8. - стр. 19-20. 5. Майер Г. В., Маковеева В. В. О роли вузов в подготовкеконкурентноспособных кадровдля новой экономики // Проблемы управления в социальных системах. 2009.

№1 6. Описание модели взаимодействия государственной и корпоратив-ной сетей подготовки рабочих кадров (доработанное с учетом ре-зультатов апробации в 2012 году на базе 14 субъектов Российской Федерации): Министерство образования и науки Российской Федерации: Национальный фонд подготовки кадров(16 марта 2013г.).-Москва, 2013.- 617с. Рецензии: 2.07.2015, 10:14 Рецензия : Тема раскрыта исключительно поверхностно. Роль государства практически не определена. Формулировки точной что должно делать государство, а что не должно также нет. И в общем прослеживается иждивенческий тип мышления, что кому-то что-то должно государство. Самостоятельно еще раз проанализировать суть исследования и более четко сформулировать положения применяющиеся внутри работы.

Что такое государство и его роль. И самое главное разобраться с ролью народа и уйти от иждивенчества. статью к публикации не рекомендую. Переработать полностью! Комментарии пользователей:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Реклама

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь