Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.
*

В Госдуме предложили ввести "возрастной ценз" для самолетов | Статьи

В Госдуме предложили ввести "возрастной ценз" для самолетов | СтатьиМОСКВА, 11 ноя - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Эксплуатация импортных пассажирских самолетов старше 15 лет в России может оказаться под запретом. Соответствующий законопроект подготовил и направил на рассмотрение в правительство депутат Госдумы Владимир Гутенев. Поводом для обсуждения таких ограничений стала крупнейшая в российской и советской истории авиакатастрофа Airbus A321 над Синайским полуостровом, в которой погибли 224 человека. Срок эксплуатации лайнера A321 авиакомпании "Когалымавиа" составлял 18 лет, при этом в 2011 году он уже пережил аварию, в результате которой был поврежден его хвост. Пару лет назад Росавиация и депутаты Госдумы уже выступали с идеей ограничить или вовсе запретить в России полеты старых самолетов. Однако тогда власти дали на это негативный отзыв, указав, что главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст.

По мнению автора идеи, отказ от "поживших" самолетов поможет повысить уровень безопасности полетов в гражданской авиации, а также стимулировать развитие отрасли. Он также указывает, что ограничения на ввоз и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, введены в более чем 40 странах мира. Среди стран БРИК это Китай, Индия и Бразилия, отметил Владимир Гутенев. Чаще всего ограничения налагаются на самолеты, чей срок службы превышает 15 лет, добавил он. В свою очередь, аналитик RMG Андрей Третельников рассказал, что в развитых странах запретов на эксплуатацию лайнеров старше определенного срока нет. "Чем перевозчик крупнее, тем новее его авиапарк. Однако налажен очень серьезный контроль с участием авиапроизводителей.

Есть сервисные центры, куда по определенному графику самолеты поступают на обслуживание", - пояснил он. Отказ от использования старых лайнеров никоим образом не имеет отношения к безопасности полетов, уверен главред "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "Техническое состояние самолета определяется не сроком службы, а другими вещами. Чтобы поддержать обеспечение безопасности на должном уровне, существуют российские и зарубежные контрольные органы – в зависимости от того, в чьем реестре находится самолет. Если он в собственности лизингодателя (неважно, из какой страны), то тот со своей стороны также следит за его исправностью, не желая терять свой источник дохода", - пояснил он. По словам эксперта, существует достаточно жесткий регламент обслуживания самолетов гражданской авиации. "Бывает, что прошедший положенный ремонт 10-летний лайнер по техническому состоянию лучше такого же 9-летнего, который еще не ремонтировали", - отметил он. Это касается как иностранных, так и отечественных моделей. "Надеюсь, что здравый смысл победит.

Исполнительная власть более связана с реальностью, и данная идея не будет реализована. В авиаотрасли есть много реальных проблем, которыми надо заниматься, и специалисты готовы в этом помочь", - добавил он. В том, что запрет на эксплуатацию старых самолетов будет принят, сомневается и Андрей Третельников. "Есть определенное лобби со стороны авиакомпаний, поэтому, скорее всего, ограничатся более мягкими мерами в плане ужесточения технического контроля", - сказал он. Средний возраст гражданских самолетов в нашей стране составляет 21 год, в то время как аналогичный показатель на внутренних авиалиниях в США - 13 лет. Причина покупки самолетов б/у очевидна – они стоят дешевле  только что сошедших с конвейера, порой в десятки раз. "При этом в самолет с большим налетам приходится больше вкладываться в части техобслуживания, чем в новый", отметил Алексей Синицкий.  По его словам, обновление парка проходит своим чередом – как только обслуживание старого самолета становится слишком затратным, его утилизуют. Если ограничения на использование воздушных судов старше определенного  возраста все-таки будут приняты, это вряд ли скажется на деятельности крупных авиаперевозчиков, считает представитель RMG. "Они в свое время вложились в обновление авиапарка, поэтому запрет их практически не коснется. Другое дело, мелкие авиакомпании – им придется существенно обновлять борта в течение 3-4 лет либо уходить с рынка. Это создаст неконкурентные условия для небольших компаний и даст фору крупным", - сказал он. В итоге, число перевозчиков на рынке может сократиться за счет вымывания небольших игроков. 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Реклама

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь